Бигуди для волос причесок



Бигуди для волос причесок

Перемотка электродвигателей своими руками

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Перемотка электродвигателей своими руками

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Перемотка электродвигателей своими руками

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Перемотка электродвигателей своими руками

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

Перемотка электродвигателей своими руками

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Перемотка электродвигателей своими руками

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Смотря какой электродвигатель. Если асинхронный 3х фазный, то это сложно. Перематывается он путем намотки катушек на шаблоны. Потом укладывается в статор. Соединяется в звезду, или треугольник. В зависимости от назначения и применения. Такая работа дома трудно выполнима. Требует оснастки. Маленький, коллекторный двигатель типа «универсальная электрическая машина» с сериесным соединением можете перемотать. Такие моторчики используют в кофемолках, электро -дрелях. Для этого Вам понадобиться следующее: Ножницы, электро картон, провод эмалированный необходимого сечения, паяльник. Для начала найдите конец обмотки, и отсоедините ее от коллекторной пластины. Размотайте обмотку последней секции якоря, и подсчитайте кол-во витков. Так же заметьте направление, в котором уложена секция ( это обеспечит нужное направление вращения моторчика в дальнейшем), и пометьте маркером первый паз и тот в который уложена вторая ветка секции. В маломощных моторчиках кол-во ламелей коллектора и количество пазов одинаковое. В мощных, может быть до 3 ламелей на паз. Следовательно в пазу будут лежать 3 секции обмотки. Чаще всего в таких моторчиках применена петлевая обмотка. Т.е. секции мотаются одна за другой. Конец первой является началом второй. Извлеките всю старую обмотку. Запомните смещение, с которым первая ламель находится относительно первого паза. Это обеспечивает «электро-нейтраль9quot;. Особенно, если Ваш моторчик не позволяет смещать траверсу со щетками относительно коллектора. Вложите новую пазовую изоляцию. Намотайте новую обмотку, желательно не прерывая провода на коллекторе. Т.е. конец одной секции соединен с ламелью коллектора, и тут же пошел на начало второй секции. В итоге Вы придете к той ламели с которой начали. Соедините с ней конец провода последней секции, и отрежьте его. Запаяйте контактные «петушки9quot; коллектора. Желательно припоем ПСР. Заверните внутрь пазовую изоляцию, используя кусочек текстолита, чтобы не повредить эмаль провода. Установите клинья в пазах. Пропитайте якорь двигателя лаком ПФ, и высушите. Очистите пакет якоря и коллектор от лака, установите подшипники, и соберите электромотор. Ваш моторчик снова будет работать.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить

Я перематывал электродвигатель в домашних условиях, нет там ничего сверхестественного. Сначала я вычислил обмотку с междувитковым замыканием, потом вынул клинья и пазов где эта обмотка, и аккуратно извлек обмотку. Далее внутри этой обмотки измерял периметр, и соответственно ему в дощечке забил четыре гвоздя. Далее в обмотке подсчитал количество витков, и измерил диаметр провода. А за тем я взял такой же провод, и на сделанном шаблоне намотал обмотку. Затем в двух местах обмотки кусочками провода связал витки в кучу, после чего вынул пару гвоздей и извлек готовую обмотку. После всего этого в пазы вложил изоляцию, и аккуратно вложил витки, а далее обрезал лишние края изоляции(но здесь надо быть осторожным, чтобы не срезать вылезший провод). Далее закрывается изоляция, и забиваются в пазы клинья. Ну и незабудьте под обмотку вложить изоляцию, и увязать до обмоток.

в избранное ссылка отблагодарить

В домашних условиях перемотать электродвигатель не слишком сложно, но и тут все индивидуально, если человек далек от техники то ему будет гораздо труднее чем тому кто с ней знаком. Так что приступать к работе как всегда нужно аккуратно и без спешки, особенно если это делается в первый раз.

В общем как бы там ни было нужно запомнить как был намотан двигатель который разматывается, и в таком же порядке наматывать. А для этого потребуется проволока, изолятор и ловкость рук .

в избранное ссылка отблагодарить

В принципе, если вы хотите сами перемотать двигатель, я скажу вам что это не сложно. Единственное что нужно это проволока определенного диаметра, информация по двигателю, который вы собираетесь перематывать и усидчивость. Начать учиться этому делу лучше на двигателе поменьше, и работы меньше и если что, то выбросить не жалко. Вот например вам руководство как перемотать двигатель:

А еще было бы неплохо побывать на форумах и прочесть информацию по этому поводу.

Дата публикации: 2016-02-08

Перемотка электродвигателя — процесс замены старой медной обмотки на новую в электрическом двигателе. Чаще всего перематывание делают когда нарушается целостность изоляции медного проводника в результате чего могут возникнуть межвитковые замыкания или пробои на корпус.

Факторы износа изоляции

К причинам износа изолирующей оболочки относятся условия в которых находится статор электродвигателя. Интенсивное тепловое воздействие и сильные вибрации вызывают изменения в структуре изоляции и она постепенно истончается при этом увеличивается ее электропроводность. Пыль и другие загрязнения, попадающие на проводники как снаружи, так и от деталей двигателя также снижает сопротивление и способствует возникновению пробоев. Кроме этого, частое попадание влаги на изоляцию изменяет ее свойства и увеличивает вероятность возникновения короткого замыкания.
После длительного воздействия этих факторов электроизоляция становится крайне чувствительной к механическим воздействиям. Такие процессы наиболее интенсивно происходят в электродвигателях, работающих в сложных погодных условиях и частыми изменениями нагрузок.
Изменения требующие перемотки электродвигателя обычно проявляются во время работы — возникает повышенная вибрация, неустойчивая работа, затруднения при пуске. Для более точной диагностики измеряют сопротивление изоляции и корпуса электродвигателя.

Разборка, осмотр и подготовка статора

Перемотку можно выполнить своими руками или отправить электродвигатель на ремонт. Так как последний вариант часто требует больших денежных затрат и не всегда реализуем в небольших городах, то лучше всего перематывать обмотку самому. В условиях домашней мастерской это вполне осуществимо.
Сейчас широкое распространение получили трехфазные электродвигатели переменного тока с короткозамкнутым или фазным ротором. Поэтому ниже будет рассмотрен процесс перематывания электродвигателей именно такого типа.
Перематывание, как и замена большинства других деталей двигателя начинается с его разборки.

Перемотка электродвигателей своими руками

Выполнив все приготовления по технике безопасности (отключить питание, отсоединить привод и другое), электродвигатель тщательно очищают и отмывают для того, чтобы минимизировать попадание грязи внутрь.

Перемотка электродвигателей своими руками

Затем откручивают несколько болтов вентилятора и его кожуха, а после, фиксирующие подшипниковые щиты. Они расположены на торцевых частях двигателя.

Перемотка электродвигателей своими руками

Разобрав двигатель, приступают к извлечению старой обмотки. Для этого выступающие ее части (лобовые) сдалбливают зубилом со стороны выводов обмоток.

Перемотка электродвигателей своими руками

Лобовую часть срубают по всей окружности статора.

Перемотка электродвигателей своими руками

После этого выбивают из пазов клинья, которые фиксируют обмотку в пазах, а потом извлекают ее.

В электродвигателях небольшого размера клиньев, как правило, нет и оставшуюся обмотку можно сразу вытащить плоскогубцами.

Перемотка электродвигателей своими руками

Перемотка электродвигателей своими руками

Освободив статор от поврежденной обмотки его нужно тщательно осмотреть, почистить и если есть возможность продуть воздухом. Так, часто после замыканий на корпус в этом месте остаются наплавления меди, заусенцы и другие дефекты металла.

Перемотка электродвигателей своими руками

Большинство из них можно убрать наждачной бумагой с мелкой зернистостью.

Подготовка статора

Теперь в пазы статора нужно уложить изоляционный материал, предварительно подготовив его.

Перемотка электродвигателей своими руками

Для этого снимают мерку с паза — измеряют его длину и вырезают пробный участок материала, который помещается в паз.

Перемотка электродвигателей своими руками

Изоляция не должна выступать вовнутрь за пределы паза, а с творцов выступала длину более 5 мм, размер выступающей части зависит от материала и двигателя.

Перемотка электродвигателей своими руками

Фрагмент диэлектрика нужного размера называют изоляционной гильзой, а проведение ее в пазы — гильзовкой. Определившись с размером, вырезают нужное количество гильз.

Перемотка электродвигателей своими руками

Сразу же лучше вырезать и «стрелки» — изоляционный материал, покрывающий обмотку изнутри, с открытой части паза.

Перемотка электродвигателей своими руками

Перемотка электродвигателей своими руками

Перемотка электродвигателей своими руками

Перемотка электродвигателей своими руками

Они имеют такую же длину, как и у изоляционных гильз, а ширину в два раза меньше.

Перемотка электродвигателей своими руками

Подготовка проводника

На следующем этапе формируют новую обмотку в соответствии с размерами созданного шаблона. Однако перед этим нужно узнать характеристики обмотки — диаметр провода и сколько в ней витков. Такую информацию можно найти в интернете или в инструкции к двигателю. В противном случае это нужно выяснить в процессе перемотки — после вырубания лобовой части обмотки. Количество витков считают по обрубленным проводам в одном пазу, а их диаметр измеряют микрометром.

Перемотка электродвигателей своими руками

Также надо иметь в виду, что новую обмотку следует формировать по характеристикам старой. При использовании провода из другого материала или сечения нужно пересчитать величину сопротивления. Для этого лучше использовать таблицы с соответствующими коэффициентами пересчета.
Определившись с проводом, приступают к формированию обмотки. Сначала создают шаблон желательно из плотной проволоки, помня о том, что лобовые части обмотки не должны сильно выпирать, так как они могут касаться корпуса.
Для намотки катушек используют специальные станки в конструкцию которых входят два шипа фиксируемые между собой распорками.

Перемотка электродвигателей своими руками

Их разводят на расстояние соответствующие шаблону и фиксируют. Затем, наматывают провод, вращая эти шипы. Провод нужно распределять равномерно, стараясь не перехлестывать, так как это усложнит дальнейшее всыпание обмотки в паз. Намотав требуемое количество витков, надо убрать распорку и снять готовую обмотку.

Перемотка электродвигателей своими руками

Перемотка электродвигателей своими руками

Укладка проводника и изоляция

Затем сформированные обмотки помещают в паз, используя для удобства специальный инструмент — трамбовка, которым утрамбовывают всыпанные в паз проводники.

Перемотка электродвигателей своими руками

Он представляет собой железную ручку, к которой приварена прямоугольная пластинка. Всыпание выполняют путем разделения пальцами обмотки на небольшие пучки и проведением их через открытую часть паза.

Перемотка электродвигателей своими руками

После того как одна сторона катушки всыпана в паз ее трамбуют вышеописанным инструментом и приступают к высыпанию другой части в соответствии с шагом обмотки.

Перемотка электродвигателей своими руками

После уложения обмотки закрывают обращенную к открытой части паза поверхность — вставляют стрелки, вырезанные ранее из изоляции. Таким образом, укладывают остальные секции обмотки.

Перемотка электродвигателей своими рукамиПеремотка электродвигателей своими руками

Перемотка электродвигателей своими руками

После этого надо заизолировать друг от друга катушки разных фаз в лобовых частях. Для этой цели применяют электрокартон, из которого вырезают фигуры в виде круга и вставляют между фазными катушками.

Перемотка электродвигателей своими руками

Затем лобовую часть обвязывают таким образом, чтобы обмотки плотно прилегали друг к другу.

Перемотка электродвигателей своими руками

Для этого используют капроновый, специальный обвязочный шнур или тафтяную ленту. Перед обвязкой лобовой части ей придают форму, отбивая резиновым молотком. Все процедуры выполняют с обеих творцов — со стороны схемы и с противоположной.

Перемотка электродвигателей своими руками

Перемотка электродвигателей своими руками

Перемотка электродвигателей своими руками

Перемотка электродвигателей своими руками

Основная часть перемотки практически закончена. Для изоляции выводов катушек применяют трубки из диэлектрического материала. Лучше использовать трубки марки ТКР, так как они обладают большей термостойкостью и в дальнейшем не оплавятся при эксплуатации.

Перемотка электродвигателей своими руками

Перемотка электродвигателей своими руками

Перемотка электродвигателей своими руками

Перед сборкой нужной схемы делают прозвонку между фазами, используя мегомметр, то есть измеряют сопротивление между катушками относящихся к разным фазам. Также прозвонку делают между фазами и корпусом. Если мегомметр в обоих случаях показывает бесконечно большое сопротивление, то все в порядке и можно спаивать или сваривать концы фазных обмоток в по нужной схеме. На спаянные концы проводов надевают изоляционные трубки, но с большим диаметром. Не надо забывать утрамбовывать стрелки, так как они часто выступают из пазов.

Пропитка и сушка

Далее, можно приступить к пропитке статора электродвигателя. Перед пропиткой двигатель лучше собрать и снова выполнить прозвонку между катушками и корпусом, а также измерить величину тока во время холостой работы при помощи измерительных клещей.

Перемотка электродвигателей своими руками

Для пропитки используют лак МЛ-92, вместо него при пропитке в домашних условиях можно применить марку НЦ, который сохнет быстрее и не имеет в составе добавок на водной основе.

Перемотка электродвигателей своими руками

Статор погружается в емкость с лаком, а затем подвешивается для удаления излишек. Пропитанный статор сушится в печи в течение 2 часов при температуре 120 °C. Если использовался лак типа НЦ, то сушка в печи длится 20—30 минут. Также статор можно сушить на открытом воздухе 3—4 часа.

  • Заключительным этапом является сборка двигателя, после которой опять выполняют прозвонку обмотки.

Перемотка электродвигателей своими руками

Перемотка электродвигателей своими руками

Это нужно сделать потому, что в процессе сушки изоляция катушек может деформироваться и касаться корпуса электродвигателя.
Таким образом, перемотка электродвигателя своими руками в домашних условиях вполне осуществима при наличии некоторых навыков, материалов и инструментов.

Похожие статьи:

Перемотка электродвигателей своими руками Гидростанция своими руками на водяном колесе. Перемотка электродвигателей своими руками Создайте ветрогенератор своими руками и получайте свет бесплатно. Перемотка электродвигателей своими руками Заземление в частном доме своими руками 220в. Перемотка электродвигателей своими руками Теплые полы в частном доме своими руками.

Перемотка электродвигателей своими рукамиАсинхронные электродвигатели небольшой мощности (до нескольких киловатт) часто применяются в различных бытовых электроприборах и используются мастерами в качестве привода самодельного оборудования.

Хоть асинхронные электромоторы самые надежные и неприхотливые, но и они иногда выходят из строя, а мастера в поиске комплектующих для своих самоделок, часто находят сгоревшие электродвигатели почти за бесплатно.

Не желая тратиться на дорогостоящую починку двигателя в мастерской, многие энтузиасты решаются делать механический ремонт и электрическую перемотку электродвигателей своими руками.

После исключения механических неисправностей асинхронного электродвигателя, поиск и ремонт которых описаны в одной из статьей данного ресурса, причину чрезмерного нагрева и недостаточных оборотов электромотора следует искать в его электрической части. У асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, которые наиболее популярные в быту, в отличие от коллекторных электромоторов отсутствуют щетки и якорные обмотки, поэтому в подавляющем большинстве случаев причина неисправности кроется в обмоточных проводах статора.

Перемотка электродвигателей своими руками

Сгоревшие обмотки электродвигателя

Прозвонка обмоток статора

Устройство асинхронных электродвигателей, а также их подключение и проверка были описаны в предыдущих статьях данного сайта в разделе об электрических двигателях. Очень коротко нужно напомнить:

  • Между выводами обмоток и корпусом сопротивление должно быть как можно большим;
  • у трехфазных асинхронных электродвигателей сопротивление всех обмоток должно быть одинаковым;
  • у однофазных асинхронных двигателей сопротивление рабочей обмотки должно быть меньше, чем у пусковой.

Перемотка электродвигателей своими руками

Примерное соотношение сопротивления пусковой и рабочей обмотки

Точные параметры сопротивлений обмоток необходимо узнать из бумажного паспорта электродвигателя, из сети Интернет или из справочников. Поскольку у обмоток асинхронных электродвигателей с мощностью от нескольких киловатт сопротивление весьма низкое (в пределах десятка Ом и меньше), то выявить различия при проверке обмоток будет крайне трудно при использовании обычных цифровых или стрелочных мультиметров. Поэтому используют метод с добавочным источником напряжения и реостатом.

Перемотка электродвигателей своими руками

Измерение сопротивления обмотки при помощи источника напряжения, реостата и вольтметра

Место межвиткового замыкания в обмотках асинхронного электродвигателя можно узнать, подключив горизонтально размещенный статор без ротора к пониженному трехфазному напряжению и поместив вовнутрь стальной шарик. Вращающееся электромагнитное поле исправных обмоток будет гонять шарик по внутренней окружности статора. Если же где-то в обмотках имеется межвитковое замыкание, то в этом месте шарик примагнитится.

Перемотка электродвигателей своими руками

Установка шарика вовнутрь статора для поиска междувиткового замыкания

Иногда случается заводской брак при пайке или сварке, приводящий к разрыву соединения выводов обмоток статора в легкодоступном месте, что делает ремонт электродвигателя достаточно простым. Но чаще всего межвитковое замыкание или обрыв обмотки случается в пазах статора, что требует полной перемотки электромотора. Перемотка обмоток асинхронного двигателя является сложным делом, и требует наличия идентичного обмоточного провода, навыков и инструментов.

Перемотка электродвигателей своими руками

Перемотка обмоток статора мощного электродвигателя в мастерской

Поэтому, если имеется асинхронный электродвигатель с явными признаками обрыва обмотки или межвиткового замыкания, без наличия оборудования, провода и навыков для перемотки, разбирать корпус имеет смысл, если это упростит работу специализированному мастеру, и уменьшит общую стоимость ремонта. Сам статор без ротора и торцевых крышек примерно вдвое легче, чем весь электромотор, что также может оказаться немаловажным при транспортировке к месту ремонта.

Перемотка электродвигателей своими руками

Разобранный асинхронный электродвигатель

Демонтаж электродвигателя

Отключив электродвигатель можно приступать к его демонтажу вручную или при помощи подъемного устройства. Для этого нужно открутить болты крепления и отсоединить вал двигателя от ведомого механизма. В зависимости от предназначения на валу двигателя может быть плотно посажен шкив, шестерня, или червячная передача, для их съема предназначен специальный инструмент – съемник. На торце в центре вала двигателя предусмотрено углубление, предназначенное для резьбового штыря съемника.

Перемотка электродвигателей своими руками

При демонтаже электродвигателя может понадобиться подъемное приспособление

Как правило, съемник имеет три зацепа, которыми нужно обхватить снимаемый шкив или шестеренку, прокручивая рукой резьбовой штырь, упирающийся в вал, добиваясь плотного захвата. Затем нужно зафиксировать вал двигателя трубным ключом, поворачивая винт при помощи рычага. Плотно посаженный шкив должен сходить с вала мелкими рывками, сопровождающимися характерным поскрипыванием.

Не рекомендуется удерживать съемник руками, хватаясь за его зацепы – от приложенного усилия противодействия силе, закручивающей упорный винт, захваты могут слететь, причинив травму.

Перемотка электродвигателей своими руками

Съемник для снятия шкивов с вала двигателя

После освобождения вала асинхронного двигателя нужно снять его заднюю защитную крышку и демонтировать вентилятор, ослабив винт крепления. Если крыльчатка вентилятора туго сидит на валу, ее также можно снять при помощи съемника. Затем можно снимать торцевые крышки электродвигателя, которые центруют ротор, поэтому запрессованы в проточку в кожухе статора.

Разборка корпуса электродвигателя и осмотр статора

Рекомендуется торцевые (лобные) крышки также снимать при помощи съемника, так как они плотно посажены на подшипники. Но, если съемника нет, или он не подходит, то применяют «народный» метод, вставляя мощную отвертку в паз с разных сторон, поддевая крышку. Подставив отвертку под углом, ударяют по ней молотком. Нужно равномерно ударять с разных сторон крышки, чтобы не было перекосов. Работать надо осторожно. чтобы не разбить крышку, не повредить обмотки внутри, и не покалечиться.

Перемотка электродвигателей своими руками

После снятия крышки сразу же обнаружился пробой обмотки статора

Снимать торцевую крышку нужно только с лобной стороны, так как ротор с тыльной крышкой легко выйдет из статора. Поломки в короткозамкнутом роторе крайне редки, поэтому его можно отложить в сторону, занявшись обмотками статора. Уже с одного взгляда на обмотки можно понять суть проблемы – если все, или часть проводов почернела, то потребуется перемотка статора электродвигателя. При отсутствии почернения на проводах, в случае обнаружения омметром обрыва, следует внимательно осмотреть места соединений обмоток.

Перемотка электродвигателей своими руками

Часть обмоток почернела от перегрева — данному статору требуется перемотка

Соединения обмоток асинхронного двигателя могут быть незаметны на первый взгляд, так как они заизолированы и закреплены при помощи бандажа. Понадобится изучить схему соединения обмоток, так как у асинхронных двигателей они соединяются по-разному, в зависимости от количества полюсов, о которого зависит скорость электродвигателя. Изучив строение конкретной модели асинхронного двигателя, и найдя все соединения обмоток, нужно убедиться, что у них надежный контакт.

Этапы перемотки асинхронного двигателя

Как правило, на данном этапе ремонта асинхронных двигателей большинство домашних мастеров останавливаются и обращаются к специалистам. Но, многие энтузиасты продолжают ремонт, и пробуют самостоятельно перемотать обмотки электродвигателя. Понятие «перемотка» не совсем точно отображает суть процесса – вначале удаляют старые обмоточные провода, затем мотают на намоточном устройстве мотки из новых проводников, после чего намотанные витки обновленной обмотки укладывают в пазы статора.

Перемотка электродвигателей своими руками

После разборки электродвигателя обнаружено междувитковое замыкание в обмотках — требуется перемотка

Удаление старых обмоток статора

Для удаления старых обмоток вначале нужно разрезать ножом все бандажные веревки и клеевые крепления, очистить провода от копоти и грязи, не разрывая электрических соединений, с которых также нужно снять изоляцию. Затем нужно сфотографировать соединение выводов электромотора и обмоток статора с двух сторон, чтобы потом в точности повторить подключения. Также потребуется составить схему подключения обмоток, или узнать из справочника.

Перемотка электродвигателей своими руками

Сфотографировать соединения обмоток

При помощи подходящего пробойника выбивают деревянные (или текстолитовые) колышки с пазов магнитопровода статора. Демонтировав все колышки, удаляют изоляционные прокладки, обнажая провода обмоток, которые склеены лаком. Находят крайний провод от места соединения и оттягивают к центру статора, отклеивая от остальной обмотки. Затем берут следующий виток, и также высвобождают, один за другим, пока весь паз не освободится до изоляционной прокладки.

Перемотка электродвигателей своими руками

Освобожденный от обмоток статор асинхронного электродвигателя

Затем освобождают следующий паз, двигаясь по кругу. Таким образом, можно понять принцип намотки обмоток, и что более важно – сфотографировать их расположение и подключение, чтобы потом разместить новые обмотки в нужном порядке, а сгоревший провод использовать как крепежную проволоку в хозяйстве. Ручное разматывание обмоток будет полезно начинающему, хотя опытные мастера перемотки срезают зубилом провода у торцов статора намного быстрее.

Перемотка электродвигателей своими руками

Срезание обмоток при помощи молотка и зубила

Намотка и укладка обмоток статора

При разматывании обмоток необходимо запомнить количество витков в каждой обмотке, а также измерить длину и ширину образовавшегося мотка. Затем нужно приобрести обмоточный медный провод с идентичным поперечным сечением и необходимыми электротехническими характеристиками изоляции.

Перемотка электродвигателей своими руками

Катушки намоточного провода для перемотки электродвигателей

В сети Интернет имеется много обучающих видео по самостоятельной перемотке статорных обмоток асинхронного электродвигателя, но для первого раза также не лишними будут консультация и подсказки опытного мастера перемотки эл двигателей.

Перед ремонтом электродвигателя проводится его дефектация — термин, означающий поиск дефектов, трещин, изъянов в различных узлах двигателя. В отношении перемотки обмоток статора дефектация означает поиск царапин и вмятин в шихтованном магнитопроводе, замкнутые пластины которого ухудшают общие характеристики электромотора. Мастера перемотки также дефектацией называют подбор параметров обмотки соответственно габаритам статора.

Перемотка электродвигателей своими руками

Внимательно осмотреть статор для поиска дефектов и повреждений

Подготовка пазов и провода

В пазы статора вставляют новые изолирующие прокладки – данный процесс называется гильзованием. Прокладки вырезаются из специального электротехнического изоляционного материала. Необходимую толщину, термостойкость и диэлектрическую прочность изоляционного материала определяют по справочнику, зная параметры ремонтируемого асинхронного электродвигателя.

Перемотка электродвигателей своими руками

В пазах статора установлены изоляционные прокладки

Следующий этап мастера называют дефектацией параметров обмотки асинхронного электродвигателя – по габаритам статора, исходя из таблиц специальных справочников, определяют параметры обмоточного провода и количество витков. Если количество витков каждой обмоточной группы (мотка) было подсчитано ранее, и нужного справочника нет под рукой, данный шаг можно пропустить, надеясь на свою скрупулезность.

Перемотка электродвигателей своими руками

Пример справочника для мастера перемотки асинхронных электродвигателей

Далее производят намотку катушечных групп специальным изолированным медным проводом, который поставляется в катушках. При приобретении намоточного провода нужно удостовериться в качестве изоляционного покрытия и соответствия диаметра указанному в документах значению. Проверяют толщину провода при помощи микрометра или наматывают некоторое число витков на карандаш вплотную и измеряют в миллиметрах длину образовавшейся катушки. Разделив длину катушки на количество витков, получают диаметр провода.

Намотка и укладка обмоток в пазы статора электродвигателя

В мастерских намотку катушечных групп (всыпных обмоток) производят специальным намоточным станком. в котором имеется счетчик для подсчета витков и раздвигаемые продолговатые колодки различных размеров для придания моткам нужной формы. В домашних условиях из подходящего материала мастерят колодку для намоточного устройства с ранее измеренными размерами или в соответствии с параметрами катушки из справочника.

Установив барабан на ось с рычагом, наматывают необходимое количество витков каждой катушечной группы – здесь очень важно не ошибиться в счете. Намотав необходимое количество витков, провода временно связывают, чтобы они не растрепались

Укладку катушечных групп производят на столе с мягким покрытием, чтобы случайно не поцарапать изоляционный лак сформированных витков. Продев моток внутрь статора, разрезают временный бандаж и укладывают обмотки в пазы, поддевая провода поочередно через узкий зазор. Направляют обмоточные провода деревянным приспособлением в виде тупого ножа. Уложив катушечную группу в паз статора, ее обвязывают, вставляют прокладку и фиксируют, вбивая с торца статора специальный колок по всей длине паза. Затем переходят к следующей катушечной группе, согласно схеме намотки.

Бандаж и подключение обмоток

После укладки обмоток во все пазы, между мотками вставляют специальные междукатушечные изоляторы в виде полос из изоляционного материала, затем приступают к обвязке катушечных групп. Обвязку (бандаж) производят вначале с тыльной части статора специальной веревкой, продевая ее крючком через петли обмоток, стягивая провода и междукатушечные изоляторы, стараясь, чтобы изоляционный материал не соскользнул из установленного места.

Перемотка электродвигателей своими руками

Установка изоляционного материала между обмотками

После укладки обмоток с лобной стороны статора будет торчать много выводов катушечных групп, которые соединяются согласно схеме подключения или идентично сделанной ранее фотографии. На данном этапе очень важно не перепутать выводы уже уложенных мотков обмотки, поэтому провода отгибают радиально и соединяют скруткой для последующей сварки. При пайке соединений есть риск расплавления припоя и потери контакта от вибрации.

Перемотка электродвигателей своими руками

Пример схемы соединения обмоток асинхронного трехфазного электродвигателя

После подключения всех катушечных групп обмотки, можно проверить правильность подключения, измеряя сопротивление на выводах и пробой на корпус. После проверки статор электродвигателя разогревают до нужной температуры (около 50ºC) и пропитывают специальным лаком способом полного погружения. При таком способе пропитки лак проникает во все пазы и пустоты, обеспечивая механическую прочность обмоток и дополнительную диэлектрическую изоляцию.

Перемотка электродвигателей своими руками

Перемотанный статор окунают в горячий лак

Проверка обмоток и сборка двигателя

После пропитки статоры устанавливают в сушильные камеры для просушки на несколько часов при температуре до 130ºC. В процессе высыхания лака, обмотки, изоляционный материал и бандаж становятся единой прочной упругой конструкцией, стойкой к влияниям влаги, пыли и механических нагрузок.

Перемотка электродвигателей своими руками

Статор электродвигателя после перемотки

После остывания двигателя проводят финальную проверку обмоток мегомметром и омметром, проверяя диэлектрическую прочность изоляции (пробой) и целостность обмоток. Сопротивления обмоток трехфазного асинхронного электродвигателя должны совпадать с допуском 0,3 Ом для небольшого электромотора мощностью 1-3 кВт.

Выводы электродвигателя выводят в клеммник и подключают к клеммам. Вставляют ротор и запрессовывают крышки, фиксируя их винтами. Конечной проверкой является испытание асинхронного электродвигателя сетевым напряжением в течение нескольких минут. Ровное и монотонное гудение работающего электромотора, а также одинаковый ток во всех трех фазах укажет на правильность произведенной перемотки асинхронного двигателя.

Похожие статьи

Перемотка электродвигателей своими руками Ремонт коллекторных электродвигателей

Перемотка электродвигателей своими руками Защита электродвигателя автоматическим выключателем. Практические расчеты

Перемотка электродвигателей своими руками Переключение режимов двигателя: звезда-треугольник

Перемотка электродвигателей своими руками Причины основных неисправностей двигателя

Перемотка электродвигателей своими руками Принцип работы асинхронного электрического двигателя

Очень часто всевозможный электрофицированный инструмент приходит в негодность. По закону пакости это, чаще всего, случается в самый неподходящий момент. Многие, в таких случаях, просто выбрасывают его. Однако, можно попытаться самостоятельно его реанимировать.

Вот в этой самой статье я и расскажу вам, дорогие мои, каким образом и с помощью каких приспособлений можно самостоятельно провести перемотку электромотора.

Перемотка электродвигателей своими руками

И расскажу я, и о реанимации двигателей обычного электроинструмента, и том, как перемотать моторы промышленного типа.

Перемотка двигателей дрелей и болгарок

Для начала, устройство следует разобрать и оглядеть движок. Обмотку сразу удалять не следует: в первую очередь надо узнать число ее витков. Сделать это не сложно: достаточно, отделив верхнюю из катушек, отрезать ее. После этого надо обжечь ее при помощи горелки. Теперь можно посчитать количество ее витков.

Если решено выполнять перемотку ротора самостоятельно, то коллектор снимать не нужно. Его стоит оглядеть и замерить величину его сопротивления по отношению к корпусу (эта величина не должна быть менее 0.2 Мом). Коллектор следует очистить от того, что осталось от прежней обмотки и прорезать пазы в его контактной части. Это надо для того, чтобы потом вставить в эти места концы катушек и заделать их.

Якорь после очистки надо загильзовать. Гильзы изготавливаются из картона электротехнического типа, толщиной в 0.2 миллиметра, после чего вставляются в якорные пазы. Только после выполнения этих процедур можно начинать перематывать катушки мотора.

Если решено применять круговую намотку, то катушку следует укладывать последовательным образом до тех пор, пока все пазы не будут заполнены. Направление укладки следует выбирать в направлении, противоположном ходу стрелки часов (если якорь лежит валом к намотчику). Такой тип укладки именуется «укладка вправо».

В районе коллектора обмотка скрепляется при помощи бандажа. Делать это надо при помощи толстой нити из х/б ткани, уложенной в несколько плотных витков и туго завязанной. Капроновые нити применять не надо, поскольку капрон может запросто сплавится при работе устройства.

Перемотка электродвигателей своими руками

После этого нужно выполнить проверку изделия на отсутствие замыканий межвиткового характера и обрывов в обмотке. Это лучше всего делать до того, как изделие отправится в пропитку, ведь до пропитки значительно легче поменять обмотку на якоре.

Чтобы закрепить полученную обмотку, нужно выполнить пропитку. Это можно делать при помощи обычной эпоксидки, предназначенной для отвердевания горячим способом с добавлением пластификатора. Если же эта процедура выполняется в бытовых условиях, то можно применять и любые лаки. Когда пропитка закончена и высушена, необходимо выполнить проточку. От того, как вы это сделаете, зависит то, насколько будет искрить якорь. Величина биений не должна быть более 5 сотых миллиметра, резец же необходимо верно заточить для работы с медью. После выполнения всех этих процедур, нужно повторно проверить изделие на замыкания.

Перемотка двигателей с короткозамкнутым ротором

Если сгорел мотор такого типа, то его статор (после отделения от него обеих крышек и ротора) помещают на рабочий стол. Там его осматривают и, при необходимости, выполняют правку листов железа, подвергшихся деформации (имеющиеся заусенцы (если они есть) снимают при помощи напильника). После этого надо измерить длину статорного железа и подготовить то, с помощью чего будет выполняться гильзовка пазов. Материал для этого может быть самый разный. Можно применить полоски пленкоэлектрокартона, либо такие материалы, как ситнтофлекс и изофлекс.

При помощи ножниц, от материала отрезают полоски, длина которых превышает длину статорного железа миллиметров на 15-20. В условиях производства, для этого используются особые резаки.

Если применить такое устройство, то за минуту можно накромсать порядка двадцати-тридцати гильз (либо стрелок) необходимых размеров без какой-либо разметки и ножниц. Полосы должны быть такой ширины, чтобы после вкладывания их в пазы (в сложенном виде), их края торчали из корпуса на столько, чтобы их можно было лишь завернуть в пазовый просвет.

Перемотка электродвигателей своими руками

Пазовая коробка формуется в зависимости от формы паза (он может оказаться как полукруглой, так и квадратной формы), перед этим выполнив воротничкообразные отгибы с двух сторон.

Если сформованная коробочка выполнена правильно, то она довольно свободно входит в паз и не смещается там продольно. Следует убедиться в том, как гильза располагается в пазу. При полном выполнении всех необходимых требований все смотрится довольно хорошо.

Необходимо нарезать столько заготовок, сколько пазов в статоре мотора, после чего, сформовав коробки, загильзовать статор.

Теперь требуется нарезать полоски, именуемые стрелками (они будут закрывать пазы, когда в них уложится провод). Их должно быть столько же, сколько и гильз. Только когда все эти процедуры выполнены, можно начинать намотку. Прежде всего надо определиться со способом укладки катушек в пазах статора.

Разновидностей укладки существует много, однако самыми распространенными являются такие, как «один слой», «два слоя в развал». Согласно с тем, какой метод выбран, выполняют намотку провода на шаблон.

Катушки бывают как равношаблонными, так и концентрическими. Обмоточные данные по перемотке роторов содержат графу «средняя длина витка», исходя из которой и выполняется формирование размеров катушек статоров.

Необходимо выбрать такой шаблон, чтобы длина витка на нем совпадала со справочным показателем. Теперь нужно решить, какова будет статорная катушка, которая будет намотана. При отсутствии этих данных, придется сделать шаблон требуемого размера самостоятельно. Конечно, с первого раза может не удастся выполнение верного размера, но с опытом это придет.

Готовые катушки аккуратно укладываются в пазы и закрываются стрелками. Соединение катушек необходимо делать так же, как были соединены катушки до ремонта. После этого выполняется проверка на замыкания и обрывы и пропитка обмотки. После просушки, устройство собирают и проверяют в работе.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта. буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.


Внимание, только СЕГОДНЯ!




Бигуди для волос причесок

Бигуди для волос причесок

Бигуди для волос причесок

Бигуди для волос причесок

Бигуди для волос причесок

Бигуди для волос причесок

Рекомендуем к просмотру: